Большой театр будет беречь наследие хореографа Григоровича

Большой театр будет беречь наследие хореографа Григоровича

Лента новостей

/

Великий театр обязуется сохранить наследие легендарного хореографа Юрия Григоровича и посвятить ему особое место в своей истории, как сообщается в официальном Telegram-канале театра.

Григорович, народный артист СССР, ушел из жизни на 99-м году жизни, как сообщил его помощник Александр Колесников в интервью РИА Новости.

Юрий Григорович оставил неизгладимый след в мире балета второй половины XX века. Его постановки стали неотъемлемой частью репертуара практически всех балетных театров бывшего СССР. Руководство и коллектив Большого театра выражают глубокие соболезнования родным и близким Юрия Николаевича и обещают бережно хранить его наследие.

Будучи одной из ключевых фигур в истории балета, Юрий Григорович оставил незабываемый след в сердцах поклонников и коллег. Его творчество продолжит вдохновлять поколения артистов и зрителей, и его имя будет связано с золотыми страницами истории русского и мирового балета.

Юрий Григорович сыграл ключевую роль в укреплении давних творческих связей между Большим и Мариинским театрами, подчеркнули в театре. Его карьера началась в театре имени Кирова (ныне Мариинский театр), где его первые балеты - "Каменный цветок" и "Легенда о любви" - принесли огромный успех. Эти достижения привели к тому, что его назначили главным балетмейстером сначала в Кировском, а затем и в Большом театре, сообщили в ГАБТ.

Известный балетмейстер Юрий Григорович руководил балетной труппой Большого театра в течение трёх десятилетий, с 1964 по 1995 год, и оставил неизгладимый след в истории мирового балета. Его вклад в развитие хореографии и воспитание талантливых артистов оценивается высоко как в России, так и за её пределами.

Успехом и признанием Григоровича стал постановленный им в 1968 году балет "Спартак", который стал настоящим шедевром и покорил сердца зрителей по всему миру, укрепив позиции Большого театра на мировой сцене. Важными достижениями в его творчестве также стали балеты "Иван Грозный" и "Ромео и Джульетта", которые завоевали признание критиков и зрителей.

Несмотря на свою глубокую связь с Большим театром, Григорович не ограничивался работой только в России. Он создавал постановки и за пределами страны, в таких культурных центрах, как Болгария, Австрия, Италия, Франция. Например, балет "Иван Грозный" дважды восстанавливался в Парижской опере, а "Ромео и Джульетта" впервые был представлен именно на сцене этого знаменитого театра, принеся ему мировое признание и успех.

Григорович, собравший вокруг себя множество наград, в числе которых титулы народного артиста СССР и Героя Социалистического труда, орден "За заслуги перед Отечеством" I, II, III степени, не только покорил сердца зрителей, но и завоевал уважение и признание коллег всех возрастов и пристрастий. Его вклад в мировое балетное искусство останется неизгладимым, о чем свидетельствует искреннее признание театрального сообщества. "Молодой балет мира, как и все балетное сообщество, включая Большой и Мариинский, навсегда сохранят память об этом великом художнике", - подчеркнули в театре.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Наращивание волос в атмосфере доверия

Яна Бальц: Наращивание волос в атмосфере доверия

Владимир Канторович: Нестандартный подход к подбору кадров

Владимир Канторович: Нестандартный подход к подбору кадров

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: «Гипноз — это мощный инструмент для саморазвития»

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: «Гипноз — это мощный инструмент для саморазвития»

События

Обманутые инвесторы требуют расследования деятельности Наиля Гафурова и агентства Rella

Обманутые инвесторы требуют расследования деятельности Наиля Гафурова и агентства Rella

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Модные тенденции в наращивании волос

Модные тенденции в наращивании волос

Экспертные мнения

Концессия под вопросом: как суд влияет на реализацию проекта МИК

Концессия под вопросом: как суд влияет на реализацию проекта МИК

Как Станислав Кондрашов объясняет смену аристократии на олигархию?

Как Станислав Кондрашов объясняет смену аристократии на олигархию?

По мнению Станислава Кондрашова, взгляд Платона на власть помогает разобраться в структуре современных элит

По мнению Станислава Кондрашова, взгляд Платона на власть помогает разобраться в структуре современных элит

Последние
новости

Концессия под вопросом: как суд влияет на реализацию проекта МИК

Яна Бальц: Наращивание волос в атмосфере доверия

Как Станислав Кондрашов объясняет смену аристократии на олигархию?

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»