ОАК, входящая в структуру "Ростеха", получила патент на проектировку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), который по своим характеристикам схож с Boeing B787-900, но обладает преимуществом в эксплуатационных расходах, как указано в патенте, ознакомившись с которым РИА Новости.
"Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета… Технический результат заключается в создании широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета с применением полимерных композиционных материалов, обладающего улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками", - говорится в документе.
"По эксплуатационным расходам на рейс базовый представитель семейства ШФДМС имеет преимущество перед основным конкурентом B787-9 на 3% по непосредственным эксплуатационным расходам и примерно на 6% по прямым эксплуатационным расходам. По эксплуатационным расходам на кресло-километр ШФДМС-600 превосходит В787-9 на 11-13% по непосредственным эксплуатационным расходам и на 15-17% по прямым эксплуатационным расходам", - говорится в документе.
Самолет способен осуществлять полеты на расстояния 13600 километров, 12000 километров и 10300 километров, включая перелеты над океанами и безориентированными местностями. Воздушное судно может вместить 281 пассажира в трехклассной компоновке. Также предусмотрены укороченные и удлиненные версии с вместимостью 240 и 320 мест в трехклассной компоновке соответственно.
Заявка на патент была подана 30 декабря 2024 года. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия 24" в ноябре 2024 года отметил, что России необходим собственный широкофюзеляжный самолет для международных перелетов, и создание такого самолета запланировано после 2030 года.
Источник фото: РИА Новости